Жители Подмосковья с проблемами слуха и зрения могут обратиться в 112 с помощью специальных технологий.

8 ноября в 18:12

В целях обеспечения возможности обращения в экстренные оперативные службы для лиц с ограничениями по слуху и зрению в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру системы-112 Московской области реализованы следующие способы:

- с помощью бесплатной видеопрограммы «Skype» в сети интернет – в программе необходимо обратиться по адресу «help112mo». Сурдопереводчики примут вызов, окажут помощь и будут сопровождать заявителя до конца развязки ситуации;

- с помощью мобильного приложения Системы -112 (бесплатное приложение «112 МО» можно скачать в App Store и в Google Play). Если человек попал в чрезвычайную ситуацию или стал свидетелем какого-либо происшествия, необходимо нажать на красную кнопку «112» в меню внизу экрана. Будет предложено вызвать экстренные службы либо добавить сообщение о происшествии. Для связи с оператором достаточно удерживать красную клавишу «112», одновременно данные и местоположение заявителя направятся спасателям. Также в приложении отображаются предупреждения МЧС России о неблагоприятных погодных условиях с указанием периода их действия, а в меню «Справочник» доступен список инструкций поведения в различных экстренных ситуациях;

- с помощью передачи текстовых сообщений по средствам телефонной связи на номер «112».

«Наша задача сделать жизнь слабовидящих и слабослышаших людей комфортной. Они должны знать, что существует достаточное количество вспомогательных технологий, которые позволяют не остаться без своевременной помощи в экстренной ситуации. Коллеги из профильных ведомств разработали удобные средства связи со службой 112 для граждан Московской области», - отметила министр подмосковного региона Ирина Фаевская.

Красногорское управление социальной защиты населения информирует, что Министерством социального развития Московской области организована работа диспетчерской службы для глухих и слабослышащих.

Услуги людям с нарушением слуха предоставляются операторами диспетчерской службы ежедневно (без выходных и праздничных дней). Операторы, владеющие жестовым языком, осуществляют перевод поступившей от инвалидов текстовой или жестовой информации в голосовую информацию и обратно в текстовую или жестовую для ее передачи глухому человеку.
Инвалиды по слуху, проживающие в Московской области, имеют возможность воспользоваться следующими услугами:

·передача сообщений от инвалида любому абоненту и  инвалиду от любого абонента;

·вызов служб экстренного реагирования, в т.ч. скорой помощи, службы спасения, милиции и т.д.;

·предоставление информации, доступной для абонентов телефонной сети, в т.ч. прогноз погоды, время прибытия и отправления воздушного и железнодорожного транспорта, репертуар театров, расписание выставок и т.п.;
заказ «Социального такси»;

·предоставление справочной информации об организациях Московской области и города Москвы  о  предоставляемых ими услугах;

·предоставление сервисных услуг (заказ такси, лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет, номеров в гостинице и т.д.).

Глухие и слабослышащие жители Московской области могут бесплатно пользоваться услугами Диспетчерской службы.

Связаться с оператором Диспетчерской службы можно любым из следующих способов:

·отправив sms-сообщение на номер 8903 177 18 29;

·позвонив по телефону 8 800 707 11 62 (круглосуточно);

·отправив сообщение по электронной почте на адрес:osz@zabota365.ru;

·отправив сообщение через интернет-мессенджер на адрес Skype/ooVoo/Camfrog, сделав видеозвонок на аккаунт zabota99.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка